Колекційна модель Mercedes-Benz – або як зароджувалася класика світового автопрому.
У січні 1886 року видається патент на першу в історії машину під назвою Benz Patent-Motorwagen або Model 1. Віз на трьох колесах з двигуном, який міг їхати сам. Це було початком нової ери автомобілебудування для людства. А також звітною датою бренду Мерседес, який відтоді славиться надійністю, рівнем комфорту та безпекою.
Але як бренд пройшов через роки випробувань і зберіг назву, емблему та концепцію?
Історія розвитку Мерседес.
Model 1 стала першою машиною інженера Карла Бенца. С 1871 года разрабатывалась конструкция – основные узлы с оформлением патентов. В 1883 году началось производство бензиновых двигателей, что в то время было редкостью – использовали более дорогой и чистый спирт. Фирма Карла Benz&Cie выпустила больше 800 моторов. На прибыль с этого был построен первый автомобиль. После парижской выставки в 1887 году Бенц направил все свои силы на разработку автомобилей. Так непрерывная работа в 1893 приносит миру вторую модернизированную версию – Model 2й. Это была повозка уже на четырех колесах и двигателем на 3 лошадиных силы. Более того скорость подымалась до 20 км/час. Назывался такой зверь «Victoria». А в 1894 появилась уменьшенная версия Виктории – Benz Velo. Мощность двигателя изначально составляла 1,5 лошадок, но до конца производства (1901) она выросла до 3,5 л.с. Это были первые серийные автомобили в мире!
В тоже время у Benz&Cie появляются конкуренты – компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG), которая организовалась после успеха модели Daimler Stahlradwagen.
Инженеры Г.В. Даймлер и А.В. Майбах начали продажи своих двигателей во Францию, получив финансовый толчок для развития. Прототип от DMG был первой машиной с 4 колесами, V-образным ДВС, радиатором для охлаждения и электростартером. Более того первый грузовой автомобиль также принадлежит им.
Также стоит упомянуть о том, как появилось само слово «Мерседес» в названии фирмы. Бизнесмен из Австрии Эмиль Джеллинек заказал у DMG гоночную машину, среди прочих требований было и название. Стимулом для создания машин с наименованием Mercedes стал заказ 36 экземпляров на сумму в 550 000 марок от Джеллинека. Первый был выпущен в 1900 году. Это был революционный прототип с задействованием алюминия в блоке цилиндров и конструкционными решениями для облегчения массы.
Так в 1901 Майбах создает весьма удачный экземпляр – Mercedes 35 PS. Модель назвали в честь Милосердной Девы Марии (на латинском Maria de las Mercedes, где Merces означает дары). Машина имела стильный для того времени дизайн и 4-цилиндровый двигатель. Следующими сериями данного авто были Mercedes-65PS и Mercedes-40/45PS. Они были способны разогнаться до 90 км/час.
А в 1909 году от Карла Бенца выпускается гоночная модель Blitzen Benz с невероятными 200 «лошадками», который проехал на рекордных 228,1 км/ч. Скорость превзошли только спустя 10 лет.
В дальнейшем DMG и Benz&Cie развивались и конкурировали, но с наступлением Первой мировой начали выпускать двигатели и авто для военных нужд. Так гражданское направление было почти остановлено. С окончанием войны и подписанием международных соглашений ограничивалась деятельность DMG. У обеих компаний практически отсутствовали производственные мощности – они были разрушены. Общим решением акционеров две фирмы были объединены в концерн Daimler-Benz. Слияние длилось 2 года – с 1924 по 1926. Это стало знаковым событием для послевоенной Германии. Руководителем и конструктором новой фирмы был назначен Фердинанд Порше. Эмблема утвердилась в виде звезды DMG и лаврового венка Benz.
Компания специализировалась на изготовлении роскошных больших автомобилей. Наработки Даймлера в области компрессорного мотора помогли в создании первой серии Mercedes 24/100/140 PS. Они оснащались 6-цилиндровым двигателем и разгонялись до 145 км/час. В народе она носила имя «смертельная ловушка». Позднее появились турбированные модели. В 1928 Порше покидает компанию.
1930 год дарит миру большой Mercedes-Benz 770 (W07). А через год появляется Мерседес 170 (W15). В 1933 выходят модели Mercedes-Benz 200 (W21) и Мерседес 380 (Type W22). Позже создается 500К, который послужит основой для 540 К. В 1935 выпускается достаточно не дорогой Мерседес 170 V (W136) и первый дизельный серийный Mercedes-Benz 260D. И уже в 1938 появляется знаменитый Mercedes 770 (W150), который служил лидерам нацисткой Германии. (Купить Мерседес 770 можно на нашем сайте).
В 30-х годах также разрабатывается S-класс, но первые машины были гоночными, получив прозвище «серебряные стрелы».
Они легко обгоняли конкурентов на соревнованиях. Развитие компании в области гражданских автомобилей прекратилось с приходом к власти партии нацистов. Но все еще седаны производились для первых лиц – полной остановки из-за перехода на военную продукцию удалось избежать.
После II Мировой войны и долгих переговоров Даймлер-Бенц нашел силы для восстановления производства и выпустил послевоенную ласточку – Mercedes-Benz 170V (W136). Хотя авто было разработано ранее, оно стало запуском для новой истории компании. После крупной модернизации 1949-го, модель выходит в новых кузовах универсал и кабриолет, и модели с дизельным мотором.
В начале 50-ых годов компания производит роскошную 300-ую серию Mercedes-Benz 300 (W189, W188 и W186), или «Adenauer»:
- Позднее появляется еще один представительский зверь 300S (W188) с мощностью 150 лошадиных сил. (Купить Мерседес 300С 1955 года можно в нашем интернет-магазине).
- Mercedes-Benz 170 S (W191).
- Модель W187 меняет немного дизайн, движок с 4-ех на 6-ти цилиндровый и переименовывается на Мерседес 220.
В результате эти автомобили дают крепкий толчок своему изготовителю.
Так как у фирмы были в основном дорогие автомобили высокого уровня, ей требовались авто более низкой ценовой политики. Но без потери качества и надежности! В итоге они пришли к кузову монокок. Сохранив отличительные черты бренда, они вводят термин «понтонный кузов».
Популярные модели – понтоны:
- Mercedes-Benz W120 (180). Его продемонстрировали летом 1953 года.
- Популярной модификацией стал Мерседес W121 (190).
- Мерседес родстер 190SL – значимая модель марки. (В нашем магазине представлен Мерседес 190 СЛ в красном цвете).
- Первым крупным понтоном стал W180 (220a) 1954 года. Он имел мощность 89 лошадок.
На уровне с легковыми машинами, компания уделяла особое внимание гоночному классу Sport Leicht:
- Большой успех имел Mercedes-Benz W196. Именно эта модель победила в Формуле 1 1954 – 1955 годов.
- Улучшенный экземпляр W196S или (300SLR) с гонщиком Стирлингом Моссом установили рекорд в гонке на выносливость Mille Miglia (1955).
- Мерс W194, с крылом чайки, приехал на 4-том и 2-ом местах в той же гонке.
В 1954 появляется дорожный вариант W194 – Mercedes-Benz W198 или Mercedes 300SL. (Купить Мерседес 300 сл можно на нашем сайте). В итоге она произвела фурор! Но имея сложную конструкцию и достаточно долгую сборку, стоимость авто была непомерно велика. Так было решено создать более доступный вариант – 190 СЛ. Этот малыш стоял раза в два дешевле старшего брата. Более того он стал весьма успешен.
В 1957 Мерс 300СЛ прошел через ряд преображений, чтобы соответствовать классу Гран-Туризмо. Он лишился своих крыльев, стал более комфортабельным, сменил немного дизайн. И более того, он стал родстером.
Вообще 50-ые годы были сложными для бренда и для самой страны. Послевоенный период принес много новых задач и требований. Одной из таких было создание удобного, безопасного и по “итальянски” красивого автомобиля. Одним из дизайнеров добавляются на задний кузов небольшие крылья. Так вводится понятие, как «Плавники». К ним относились Mercedes-Benz W111 (220 и 250SE), W110, W112 (300SE), 190 W110 и другие.
Когда мода сменилась, в свет вышли новые экземпляры:
- Mercedes-Benz W113 или SL Пагода (1963). Он имел серии 230СЛ, 280СЛ, 250СЛ. (Mercedes-benz 230 sl (w113) купить в черном цвете можно на 5sector.com.ua).Позднее появляется Мерседес W100 600 – лимузин.
- Mercedes W108 – так называемый С-класс.
- Мощный удлиненный Mercedes W1.
В 1965 году был представлен прототип, ставший основоположником линейки престижного S-класса в современном варианте – Mercedes-Benz 220SE. Показ состоялся во Франкфурте, с тех пор линейка автомобилей является флагманской. В 1972 году новые машины этого класса от Мерседес (280S и SE) задали планку для мирового автомобилестроения на десятки лет – травмобезопасный руль и элементы салона, габариты, поворотники в фарах, система ABS. Также опциями были автоматическая КПП, круиз-контроль и пневмоподвеска.
Ближе к 70-ым годам о компании уже знал весь мир. Основными моделями с 1970 по 1990 годы стали:
- Mercedes-Benz R107/C107, который производился аж 18 лет.
- Mercedes W116 – поколение S-класса.
- W114/W115 получили более экономичные моторы, что помогло компании пережить нефтяной кризис.
- Mercedes W123 – авто бизнес класса стало одной из самых надежных машин.
- Mercedes W126 – флагманский автомобиль, выпускаемый 12 лет. Всего удалось произвести рекордных 840 000 экземпляров. Еще ни один из С-классов не смог его переплюнуть.
- Первый внедорожник Mercedes-Benz W460 или Geländewagen (1979). Этот мощный агрегат изначально предполагался как военный. Но потеряв заказчика, марка быстро его переоборудовала в гражданский. И это было большим успехом.
- Mercedes-Benz 190 (W201) созданный как конкурент BMW. Носил прозвище «Baby Benz».
- Мерседес W124 – стильный и современный в сочетании с надежностью и прочностью.
- Mercedes-Benz R129 – спортивный автомобиль СЛ-класса.
Развитие компании сменило направление с 1990-х годов. Маркетологи начали требовать доступность, появились бюджетные классы, в том числе малолитражная серия «А».
В итоге тогда же были определены ключевые серии фирмы:
- S – особая;
- SL – спортивная;
- E – бизнес-класс;
- C – комфортабельный;
- G – внедорожники.
В дальнейшем появились модификации GL, GLK, ML, SLK и др. для охвата рынка и удовлетворения запросов потребителей.
В 2000 году у Мерседеса было 10 классов, в 2017 – уже 15, без учета коммерческих грузовых моделей.
С 90-х годов по сегодня компания произвела очень много моделей машин. Немногими из них стали:
- Флагманская модель С-класса – Mercedes W140. (В нашем интернет-магазине можно купить Мерседес w140 кабан в масштабе 1/32).
- Представительский автомобиль Е-класса – W210. Позднее появился W211 – она был больше и престижнее своего предшественника.
- Внедорожник Mercedes W163 – М-класс.
- Компактная машинка А-класса W168 / W169 / W176.
- W208 CLK-класса – легковое авто. Mercedes-AMG производила более мощную версию – CLK 55 AMG.
- Ближе к 2000-м появился новый Мерс W220. Он смог объединить в себе компактность и экономию.
- Mercedes-Benz R230 – родстер SL-класса, который потом сменился на R. (У нас можно купить Mercedes SLK 55 AMG R171 от Motormax). Одной из самых удачных моделей была SL55 AMG. Она имела двигатель V8 на 5,5 литров и мощность в 500 лошадей. Это позволяло ей разгоняться до 100 км за 4,5 с. Авто считалось самым быстрым несколько лет, хотя по характеристикам уступал SL65 AMG. А 2008 автомобилю подарили обновления, и авто стало именоваться AMG SL63.
- Когда DaimlerChrysler приобрел акции McLaren, их конструктора начали работу над совместным проектом. Так появился Mercedes-Benz SLR McLaren (С199). Через несколько лет вышла SLR McLaren 722 Edition. (У нас можно купить Мерседес макларен слр стирлинг мосс).
- В 2013 вышла Mercedes W222. Она заменила более старую версию – W121. Модель производят в разных кузовах, таких как седан, купе и даже кабриолет. Более того имеются версии AMG и Mercedes-Maybach. (В нашем магазине можно купить джип mercedes maybach и даже мерседес майбах лимузин).
Нельзя забывать об автоспорте – компания участвует в DTM и «Формуле 1», где заводская команда с 2014 года получает первые места по итогам сезона. А противостоянием Mercedes и BMW в 1980-х на трассах DTM, результатом которого стали две легендарные машины (BMW M3 e30 и Mercedes W190e), восхищаются до сих пор. Более того это время называют золотым периодом автоспорта. (У нас имеются современные модели BMW M3 Coupe).
В нашей статье мы упомянули лишь малую часть машин!
В истории автомобилестроения Мерседес занимает свое почетное место. Много моделей, версий, модификаций было создано за все время существования бренда.
Интересные факты
История основателя автопрома насыщена особенностями, некоторые из них вызывают удивление своим результатом или возможными последствиями:
- Компания Daimler-Benz в 1959 могла купить концерн BMW, но этому помешали акционеры баварского завода – они устроили протест.
- В 1888 году жена Карла Бенца взяла один из автомобилей и проехала на нем с двумя своими сыновьями 104 км от Мангейма до Пфорцгейма, где жила ее мать. После путешествия, в котором машина заправлялась бензином из аптек (тогда он продавался как очищающее средство) и обслуживалась. Берта указала на ряд недостатков, в том числе необходимость «горной» передачи в КПП для облегчения подъема. Берта стала первой дамой за рулем и автопутешественницей.
- Серебряные стрелы – это гоночное прозвище машины от Мерседес получили в 1934 году. Это было тогда, когда директор гоночной команды Альфред Нойбауэр приказал содрать краску с машин, чтобы они прошли весовой контроль. Болиды ехали в гонке, блистая алюминиевым кузовом.
- G-класс появился с военных моделей Мерседеса, но активному развитию способствовал иранский шах, который был акционером фирмы в 1972 году. Концерн построил завод в соседней Австрии и выпустил полноприводные модели W.
- В концерне Мерседеса существует нерушимое правило: «Один мотор – один человек». За каждый двигатель расписывается конкретный работник, который гарантирует его правильную сборку и надежность.
Машины бренда стали легендами автомобилестроения, автоспорта и множества фильмов, ассоциируясь с культурными эпохами. Компания не останавливается на достигнутом и развивает технологии будущего, создавая машины на электрической тяге.
Коллекционная модель Mercedes-Benz – всегда достойный подарок!
Жми сюда чтобы увидеть все модели Mercedes-Benz в нашем магазине!
Thanks for your blog, nice to read. Do not stop.