Коллекционная модель BMW – от моторов к самым быстрым седанам
Начало немецкого бренда с пропеллером на эмблеме было положено в 1913 году – Карл Рапп и Николаус Август создали две фирмы по производству моторов для авиатехники. С началом Первой мировой их продукция стала востребованной, Рапп и Август объединились в BMW – Bayerische Motoren Werke. С тех времен компания прошла сквозь Вторую мировую и кризис немецкой экономики, но сохранила название.
История
О первой дате создания автомобиля все еще идут споры. Есть мнение, что BMW начало свою деятельность еще в 1898 с машины «Вартбург».
Первая мировая могла поставить точку на развитии завода. Под запрет Версальского договора попала единственная продукция от BMW – авиамоторы. В 1923 году вышел первый мотоцикл – R32, который сразу поразил своей скоростью. Но компания все равно шла к банкротству. Ситуацию спас бизнесмен Шапиро, договорившись о выпуске автомобилей с Хербертом Остином. После этого Шапиро нанял конструктора Вунибальда Камма, который разработал первую машину оригинальной конструкции.
Первый настоящий BMW вышел 1 апреля 1932 года. Отличительными особенностями была четырехступенчатая коробка, скорость 80 км/ч и 20 л. с. Коробка на 4 передачи у других машин появилась только в 1934 году.
В начале Второй мировой BMW была мировым концерном, на счету которого рекорд скорости на мотоцикле R12. Фирма оснастила мотоцикл карданной передачей, гидроамортизаторами и телескопической вилкой, что позволило разогнаться до 279 км/ч. Моторы BMW стояли на самолетах СССР, совершивших рекордные полеты в 30-х годах. Первый автомобиль с двигателем на 6 цилиндров имел объем всего 1.2 л. Но скорость стала сенсацией – 90 км/ч. Следующей революционной моделью стал BMW-326 с расходом 12,5 л на 100 км, а скорость достигала 115 км/ч. Их было выпущено 16 тысяч до начала Второй мировой.
На базе 326-ой модели в 1940 году выпустили BMW-328, которая стала первым спортивным авто. 328-я модель выигрывала гонки – 6-цилиндровый мотор и скорость в 150 км/ч не оставляли конкурентам шансов.
С того момента утвердилась также идеология бренда: «Автомобиль для водителя».
Во Вторую мировую БМВ усилила выпуск авиадвигателей, разработала реактивную силовую установку. В конце военных действий компания потеряла большинство мощностей (они находились на оккупированной территории), остался только завод в Мюнхене. С поддержкой национального банка Германии производство возобновилось, и начался выпуск BMW-328 с 1948 по 1953. В последующих годах был разработан мотоцикл с полной подрессоренной массой. Выпущен первый автомобиль пятой серии BMW-500, оснащенный двигателем на 8 цилиндров.
Но машины не стали популярными, компания обрастала долгами. В это время поступило предложение от Даймлер-Бенц по использованию производственных мощностей BMW для выпуска своей машины – это могло стать концом оригинального бренда. Но в 60-х годах с помощью поддержки акционеров разработали и выпустили новую машину. Это была семейная модель с двигателем на 1,5 л и независимой подвеской. Автомобиль был представлен в виде опытных экземпляров для Франкфуртской выставки 1961 года.
Ставка на выставку выиграла!
За период проведения мероприятия BMW получила 20 тысяч заказов на новую модель. Имея за год производство всего в 2000 машин, компания получила невероятный толчок к развитию. Уже тогда начались сторонние доработки БМВ-1500, в ответ на это фирма выпустила более мощную версию двигателем с 1.8 л и усиленную версию 1800 TI. Последняя развивала 186 км/ч и была популярна при тираже всего в 200 штук.
В 1966 году на ее базе выпустили BMW-2000, который стал родоначальником 3 серии. Была и двухдверная версия. Машина стала одной из самых успешных в истории компании и получила множество модификаций. В том числе первый в мире турбированный автомобиль БМВ 2002 turbo. Они были оснащены 4-цилиндровыми моторами. Но BMW не забыла про мощные движки и выпустила BMW-2500, а позднее его оснастили 2.8-литровым мотором. Так у БМВ появился семейный четырехдверный седан, развивавший более 200 км/ч, что было недостижимо даже для некоторых спорткаров.
В 1970-х годах строится исследовательский полигон в Мюнхене, на котором разработают прародителей нынешних серий: 3, 5, 6 и 7. В 1978 году появилась 6 серия в виде роскошного купе BMW 635 CSI. С нее началось и обозначение спортивных моделей буквой М. Она ставилась на седаны с двигателем от CSI на 3,5 л.
Сегодня фирма – одна из самых успешных в мире автопрома. Характерной особенностью BMW являются большие 4-дверные седаны и кроссоверы с заветной буквой «М». Она означает спортивный характер и динамику, позволяющую не отставать от весьма дорогих спорткаров и бороться с ними на гоночном треке. Компания активно развивает электрическое направление, следуя экологическому курсу стран Европы.
Особенности и интересные факты о BMW
История бренда связана с гонками и противостоянием. BMW участвовала в «Формуле 1», является постоянным участником DTM. Машины БМВ популярны во многих вида кузовного автоспорта. Мотоциклы от BMW также имеют своих поклонников, в том числе спортсменов.
Восемь самых интересных фактов о BMW:
- Компания оказывалась на грани исчезновения 3 раза, в последнем из которых его чуть не выкупили коллеги по цеху – Мерседес.
- Головной офис компании при взгляде сверху напоминает блок цилиндров рядной четверки.
- В послевоенные годы спасителем компании стал автомобиль-малютка Isetta – расход на 100 км меньше 5 л и максималка в 80 км/ч понравились покупателям. Было продано более 160 тысяч экземпляров.
- BMW Z3, Z8, V12 – любимые модели Джеймса Бонда.
- К рекордам бренда относится самый продолжительный управляемый занос на BMW M5 – 374,2 км. Достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса. Топливо заливали в машину с помощью другой такой же модели на ходу.
- BMW 3 серии является рекордсменом по продажам – с 1975 года их купили более 15 млн в различных модификациях.
- Рекламная кампания бренда – отдельная история. Кроме товарищеского противостояния с коллегами по цеху, фирма совершила революции в индустрии. Рекламные ролики BMW представляют собой небольшие короткометражные фильмы. В 2001 году, например, вышла реклама модели E39 с участием Мадонны и под режиссерством Гая Ричи, которая считается самой дорогой.
- На счету BMW, а точнее, их двигателя, рекорд скорости «Формулы 1» на трассе Монца, который держится с 1986 года, – 351,22 км/ч. В шасси от Бенеттон стоял двигатель на 1.5 л. с давлением 5.5 бар. Это в сумме давало 1400 л. с. – еще один рекорд по мощности двигателя в «Формуле 1». Особенностью мотора было то, что для его производства использовали блок цилиндров гражданского двигателя М10 после пробега в 100 тыс. км.
Сегодня BMW выпускает широкий ряд автомобилей, в том числе спортивные версии, владеет Rolls-Royce и активно участвует в DTM. Спортивное подразделение концерна подвергает заводской модификации практически весь модельный ряд, выпуская знаменитые «M»-версии.
Коллекционная модель BMW доступна в нашем интернет-магазине!
Жми сюда чтобы увидеть все модели BMW в нашем магазине!
Интересная статья. С удовольствием читаю Ваши статьи. Спасибо.