Коллекционная модель Audi – от Quattro до всемирного признания
Бренд Ауди берет начало в 1899 году. Август Хорьх открывает под Кельном маленькое предприятие с 11 работниками и производит первую машину в течение года. Автомобиль назвали «Horch&Co.», у него было 5 л. с. и скорость до 60 км/ч. Машина получилась удачной, штат расширился до 90 человек. Каждый год выпускалась новая машина, в 1903 году четвертый Хорьх имел уже 2.6-литровый мотор. Но для продаж нужна была реклама, и Август решает создать гоночную модель. Неудачная гонка и машина приводят к решению акционеров устранить Хорьха с поста руководителя, которую он создал.
Август создал вторую компанию в 1909 году и назвал ее своей фамилией, без приставки слова «Ко». Его бывшие коллеги подали на него в суд, опасаясь конкуренции. По одной из версий, сын коллеги Хорьха переиначил его имя: на немецком «horch» означает «слушай», а на латинском «audi» значит «послушай». Августу понравилось слово, и оно стало наименованием его новой фирмы.
Первая машина «А» была выпущена в 1910 году. Новинки выпускались каждый год до 1928 года. Компания сложно переживала великую депрессию в Европе, ее выкупила DKW. Позднее банк, чтобы обезопасить свои средства (кредитоплательщиков), вынудил компании создать концерн. Audi, Horch, Wanderer и DKW стали концерном Auto Union AG – так появилась эмблема.
Четыре круга означают 4 равнозначные фирмы, в которых Ауди занималась спортивными машинами.
Во Второй мировой компания теряет все и собирает остатки производства в Ингольштадте. Там же открывается склад автозапчастей. Первая машина после войны сошла с конвейера только в 1950 году. Но фирма все равно была на грани банкротства. В 1958 году ее выкупает Daimler-Benz, а спустя 6 лет переходит к нынешнему владельцу – автоконцерну Volkswagen. Они сохранили название фирмы, но все производство было направлено на выпуск флагмана – Жука.
Людвиг Краус, главный конструктор Auto Union, втайне разрабатывает первую машину марки, которая заложила истоки нынешних Ауди, – модель 100. Машина стала удачной, VW обрели популярность. Ауди 100 отличалась наличием водяного охлаждения с передним расположением двигателя. В 1970 году Audi разрабатывает свою АКПП.
Расцвет бренда приходится на начало 1980-х.
Особенно после того, как с 1974 года главным конструктором стал Фердинанд Пиех. Он разработал новый пятицилиндровый двигатель и позднее 2.2-литровый мотор с турбиной. В 1980 году на Женевском автосалоне стояла первая Audi Quattro с полным приводом, который ранее применялся только на грузовиках.
Естественно, машина была лучшей в ралли и автоспортивных дисциплинах с грунтовым и гравийным покрытием – WRC был за Ауди с 1982 по 1987 год. Это была знаменитая группа «B», в которой Audi quattro не оставляла шанса соперникам.
В 1985 году в Ингольштадте появляется штаб-квартира фирмы Audi AG. Полный привод, турбонаддув, дизельные машины и гибридная тяга – инновации от фирмы появлялись регулярно.
В 1986 году вышла первая Audi 80 B3 – это была разработанная с нуля машина на оригинальном кузове, а не на базе VW Passat, как было раньше.
В новейшей истории Ацди оставила инновационные следы. Так, модель А8 от 1997 года была единственным дизельным автомобилем в классе на следующие 7 лет. В то же время появляется модельный ряд: А4 (седан), А3 (хэтчбек) и А6 (седан бизнес-класса). В 2000-х концерн выходит в лидеры международного рынка, продав 653 тыс. машин, а к 2008 году продажи были более миллиона автомобилей.
Гоночная история у Audi богатая – выпуская гражданские машины, фирма оставалась спортивным подразделением VAG. Сегодня Audi является 6-кратным чемпионом Ле-Ман, но не участвует в этой гонке. Болиды фирмы ездят в DTM с попеременным успехом. Audi не отстает от инноваций, разрабатывая электрический привод и высокоэффективные технологии.
Особенности бренда Audi
Ауди сегодня входит в тройку немецких автогигантов с автоспортивной историей, среди которых BMW и Mercedes. Многие видели рекламные выпады концернов, которые вызывают бурную реакцию поклонников. На счету Ауди различные схватки, но с BMW была особая история, которая продолжается еще с 80-х годов. Например, в 2006 году Ауди показала рекламу, в которой машина нарезала восьмерки возле авто соперничающих брендов. БМВ ответили на этой своей рекламой пятой серии. Кроме этого, есть еще интересные факты о концерне:
- Ауди стала первой компанией, которая создала свой офис и заводы в виртуальном пространстве. Игрокам предлагается изучить производство и принять участие в гонках в качестве члена команды Audi.
- История сегодняшней Audi началась с военного джипа высокой проходимости Iltis. Который стал прародителем первой Audi 80 – в ней были использованы те же технологии.
- Ауди первой в Германии начала производство леворульных машин, которое стало стандартом в 1920 году.
- Первый краш-тест также за плечами Audi. В 1938 году инженеры фирмы решили проверить свою машину на поведение в аварии. Более того данная процедура живет до сих пор.
- Из-за логотипа с четырьмя кольцами Международный олимпийский комитет подавал в суд на фирму в 1995 году. Он вынес решение в пользу Ауди, и эмблема осталась неизменной.
- Первый автомобиль со светодиодными фарами – Audi A8 W12.
Фирма продолжает развиваться и выпускать новые модели, восхищая поклонников. Наблюдать за многолетней конкуренцией и борьбой инноваций всегда интересно, особенно в исполнении немецких законодателей автомобильной моды.
Коллекционная модель Audi представлена в нашем магазине в разных масштабах.
Жми сюда чтобы увидеть все модели Audi в нашем магазине!
Знайшла машинку, яку ніде не могла знайти
Дуже вдячна Вам❤️ за Вашу роботу
машинка просто СУПЕР ? якість ну просто ВАУ!
Доброго дня, тільки що отримала посилочку, моделька просто ВАУ
Замовляла на подарунок, тому думаю що отримувачу дуже сподобається) Дякую вам велике))))