История автомобилей Тойота. Наиболее известные марки азиатских автомобилей Lexus, Hino, Daihatsu, Scion сходят с конвейера крупнейшего производителя Toyota. Это японский концерн, автомобили которого известны практически каждому жителю планеты. По итогам первой половины этого года он занимает лидерскую позицию. Тойота с большим отрывом опережает другого гиганта – концерн Volkswagen в массовости производства и количеству продаж.
История создания бренда
Основателем компании по выпуску известной марки японского автомобиля Тойота стал волею случая изобретатель Сакичи Тойода, который создал ткацкий станок с электрическим двигателем. Он заключил договор с Великобританией о продаже прав на его изобретение. Сын изобретателя, увидевший, как бурно развивается машиностроение в Европе и Америке, решил заняться машиностроением. Тойода поддержал сына и в 1930 году появляется первый собственный двигатель от Киичиро Тойода под маркой «Тойода».
Первая легковая машина, которая оснащалась собственным мотором, вышла в1936 году с маркировкой А1. В качестве прототипов использовались автомобили Chevrolet и Desoto. Это был городской седан с шестицилиндровым двигателем и водяной рубашкой охлаждения. Автомобиль был оснащен трехступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 62 л.с. Электрическая часть была смоделирована по типу Ford. Кузов металлический, закрытый, с четырьмя дверьми.
Отличительной особенностью японской модели стали штампованные колесные диски. В европейских и американских прототипах использовали спицевые. Выпускались седаны АА и кабриолеты АВ. Одновременно шла разработка собственного грузового автомобиля под маркировкой G1.
Самостоятельное предприятие по выпуску собственной машины было открыто в 1937 году. И уже тогда оно было переименовано в «Тойота».
Интересный факт: Переименование связано с народной приметой об удачливой цифре 8. Toyota, написанное японскими буквами, имело ровно восемь черт.
Автомобильный департамент получил наименование Toyota Motor. Но Вторая Мировая война приостановила развитие компании. В это время шел только серийный выпуск самых простых грузовиков для японской армии.
В 1947 году с конвейера компании сходит легковой двухдверный автомобиль Toyota Crown – SA. Заднеприводный, с передним мотором, оснащенный четырехтактным двигателем объемом всего 1 л. Кузов изготовлен по подобию кузова Volkswagen Beetle. Автомобиль получил ласковое название «Тойота-малышка». Это была первая самостоятельная разработка компании.
Запуск в серийное производство стал успешным. Выпускался автомобиль вплоть до 1955 года. На основе модели SA были разработаны и выпущены несколько новых. Послевоенный кризис компания преодолела благодаря новым принципам, главный из которых – удовлетворение потребностей клиентов. А для этого компания должна была:
- постоянно развиваться;
- улучшать технологии;
- обучать персонал;
- изучать рынок.
С момента применения таких принципов компания начала активно завоевывать рынки и успешно развиваться.
Важные периоды развития
С начала 50-х начался новый период быстрого развития и активного расцвета компании. В 1950 году Тойота разделила всю деятельность на две части: производство и продажу. В 1952 году корпорация лишается своего хозяина в связи с его уходом из жизни, но продолжает стремительно развиваться.
Уже в 1956 году были выпущены легковые автомобили марки SF и SD, средний грузовик BX, первая модель внедорожника BJ. Эта модель стала прототипом для нынешнего джипа Land Cruiser. Создавался автомобиль для военных по подобию американского Willys Jeep – «Виллиса». Это был прочный и надежный внедорожник, собранный на колесной раме от грузовика, мощностью 85 л.с. с трехступенчатой коробкой передач. Тогда же начинается освоение американского и европейского рынков.
В 1961 году появляются новые легковые модели Toyota Pablica – один из самых успешных проектов компании. Это четырехдверный седан самой простой комплектации. В салоне не было даже самых необходимых вещей, таких как отопитель или радио. Но автомобиль приобрел широкую популярность благодаря своей экономичности и компактным размерам.
Через год на основе этой модели появляется двухдверный кабриолет, изначально представленный в автосалоне в Токио как спорткар. Уровень продаж неуклонно растет, и компания продает уже миллионный автомобиль. С 1963 года Toyota выпускается в новой комплектации Deluxe. Модель обогатилась дополнительными местами, хромированной отделкой салона.
С 1964 года на основе базовой модели выходит пикап. В 1966 году появилась модель Toyota Corona. Автомобиль оснащен четырехтактным двигателем с объемом 1,1 литра и мощностью 60 л.с., четырехступенчатой коробкой передач. Впервые в комплектацию входит кондиционер и автоматическая коробка передач. Именно эта машина первой вышла на американский рынок и покорила его. Автомобиль становится самым массовым и популярным. Он претерпел многочисленные технические модификации и изменения в дизайне, но выпускается до настоящего времени.
Период от начала семидесятых посвящен открытию новых промышленных мощностей для серийного производства новых моделей, усовершенствованию технических агрегатов и изобретению новых. Ведутся разработки новых выхлопных систем и экономичных автомобильных двигателей, тормозных и топливных систем.
Использование новых технологий
С 1982 года в серийное производство запустили комфортный спортивный седан Тойота Camry. Его отличительные особенности:
- большой салон;
- увеличенный багажник за счет расположения бака под задним сиденьем;
- поперечное расположение двигателя.
В 1986 году появляется наиболее известная марка автомобиля повышенной комфортности Lexus. В автомобиле использован аэродинамический кузов, что дает возможность при меньших затратах горючего показывать высокую скорость. Так же в нем максимально внедряются новые разработки и используется современный дизайн. В каждой новой модификации улучшается качество материалов и создаются максимально комфортные условия эксплуатации: регуляция сидений, шумоизоляция, климат-контроль.
Интересный факт: Только в 1989 году впервые использовали логотип Тойоты в виде двух скрещенных овалов.
Использование новых собственных разработок и гибридных технологий позволяет компании выпускать экономичные, компактные, высокой комфортности автомобили. А слияние в 2019 году с другими отечественными производителями автомобилей Suzuki и Subaru позволило стать корпорации ведущим производителем не только на японском, но и мировом рынке.
ЖМИ СЮДА ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ВСЕ МОДЕЛИ Toyota В НАШЕМ МАГАЗИНЕ!
люблю эту марку. сам езжу на прадике и кайфую.