Ford Mustang – непревзойденная легенда автомобильного мира!
В истории автомобильного производства Ford Mustang считается культовой моделью, которая уже 56 лет является мечтой миллионов людей. Каждое поколение Мустанга отмечалось теплым приемом автолюбителей. Такой популярности могут позавидовать многие звезды шоу-бизнеса.
История возникновения легенды-спорткара началась во времена воспевания итальянского Ferrari, немецкого Porsche и фантастического на то время Mercedes-Benz 300SL – крыло чайки. Американские производители решили бросить вызов преуспевающей тройке и задумались над созданием авто, который смог бы утереть им нос. И вот за работу взялись специалисты компании Ford.
История появления звезды
Первое поколение, 1964-1973
Второе поколение, 1973-1978
Третье поколение, 1978-1993
Четвертое поколение, 1994-2004
Пятое поколение, 2004-2014
Шестое поколение, 2014-2019
Интересные события из жизни Ford Mustang
История появления звезды
В 1962 г. прототип этого автомобиля был выполнен в футуристическом стиле. Внешний вид родстера не получил высоких оценок. Потому производители решились на кардинальные изменения дизайна и остановили свой выбор на знакомом ныне «Мустанге».
Изначальное название легендарной модели было Special Falcon. Позже озвучивали разные варианты, такие как: Cougar, Torino, T-Bird II, Bronco и другие. Но перед самим выпуском приняли окончательным решением назвать свое изобретение «Mustang».
На сегодня разработано 6 поколений данной марки.
Первое поколение, 1964-1973
Первую версию выпустили весной 1964 г. В этом году, когда проходили футбольные матчи, компания провернула весьма оригинальную рекламу. На стадионе University of Michigan они арендовали несколько мест на парковке и разместили там свои машины 1-го поколения. А на рекламных щитах маячила надпись « Загон для Мустангов».
Примерно в середине года 1965 продемонстрировали кузов fastback.
Она должна была стать конкурентом нашумевшему Plymouth Barracuda. А в апреле месяце был предложен пакет Mustang GT и Shelby GT350 (более мощная версия).
Когда Форд проводил поставку автомобилей в Германию, их название стало Т-5, так как оказалось, что в стране уже зарегистрирован бренд Mustang. В результате немецкая компания закинула предложение в 10 тыс. $, что бы те продали права на название. Но Форд отклонил данный вариант и просто снял с машины фирменный значок «Мустанга», и, в свою очередь, переименовал модель для немецких покупателей в T-5.
К 1967 году Мустанг стал длиннее, выше и агрессивнее. Но рынок все требовал мощности. Так Кэрол Шелби создал Shelby GT500. Еще в этом году появился знаменитый движок 428 Cobra Jet, который развивал мощность в 610 лошадей, хотя заявленная была всего 550. Так же GT500 и GT350 сменили название на Shelby Cobra.
1969 год в модельный ряд спортивных авто прибавил несколько новичков: GT, Mach 1, Boss 302 и 429, Шелби Кобра.
Boss 302 должна была конкурировать с Camaro Z/28 в гонках серии Trans-Am. А версия Boss 429 создавалась для гонок NASCAR.
Ford Mustang Coupe 1967 Creed Модель 1:18 Черный матовый
1971 г. был весьма не легким для многих маслкаров. Проблема состояла в том, что одна часть покупателей хотели получить от Мустанг мощь и силу с минимальным комфортом. А другая часть хотели просто семейное авто для каждодневной езды. Добиться всего в одной машине было сложно, так как все улучшения были взаимосвязаны. Комфорт увеличивал массу, что приводило к установке более мощного мотора и наоборот. Так перестали предлагаться Босс 302, Босс 429 и Шелби Кобра. На смену пришел Boss 351, но вскоре и его приостановили. В итоге спортивной версией остался Ford Mustang Mach 1.
1970 Ford Mustang Mach 1 Модель 1:18 Оранжевый
Второе поколение, 1973-1978
За основу создания «Мустанга» ІІ взяли компактный Ford Pinto. Модель укоротилась до 4445 мм. В целях экономии топлива базовая комплектация была оснащена четырехцилиндровым двигателем с 2,3 л (86 л. с.). Доступные моторы V6 на 2,8 л, а с 1975 года – V8 (4,9 л).
«Мустанг» 2-го поколения выходил в виде двухдверного купе с имитацией Hardtop и трехдверного хэтчбека. Несмотря на некоторые изъяны, автомобили данного поколения оказались самыми продаваемыми из всех моделей.
Третье поколение, 1978-1993
На основе Fox Platform было создано новое поколение «Мустангов». Двигатель вместимостью в 4,9 л заменили на более экономный – 4,2 л. На этот факт повлиял нефтяной дефицит 1979 года.
Начиная с 1982 г. наблюдается возрождение автомобиля. Мустанг GT производился с кузовом кабриолет. Благодаря установленному четырехкамерному карбюратору мощность составила 175 л. с.
В 1984 году, к 20-летнему юбилею Mustang, была выпущена модель GT 350, тираж которой составил 5100 единиц.
Эмблема бегущей лошади посвящается 25 годовщине выпуска «Мустанга».
Четвертое поколение, 1994-2004
1994 год привнес хороший редизайн модели – SN-95. Его основой служила платформа Fox-4. Новый стиль автомобиля напоминал первые авто. Объем 6-цилиндрового мотора – 3,8 л, мощность составляла 145 и 150 л. с.
Позже была создана Cobra с мотором 5 л на 240 л. с.
В 1999 и 2004 году произвели модели с уникальными шильдиками на крыльях впереди, соответственно к 35 и 40-летнему юбилеям (35th Anniversary и 40th Anniversary).
Пятое поколение, 2004-2014
Мустанг S-197 – это полностью переделанный Мустанг, который основан на D2C. Внешний вид спорткара напоминает фастбэк конца 60-х годов. Моторы V6 (4 л) и V8 (4,6 л) выдают мощность 210 и 300 л. с., соответственно. Модель казалась упрощенной версией Ford Thunderbird 2002 и Jaguar S-Type, но это было совсем не так!
В этот период вновь возродились Шелби и Босс.
Новая версия Mustang Boss 302, 2012 года выпуска, развивала мощность 444 л. с. А в 2013 году у модели Shelby GT 500 появился новый мотор 5.8L V8 на 662 л. с. со скоростью более 320 км/ч. Эта версия побила все рекорды двигателей V8.
Шестое поколение, 2014-2019
«Мустанг» 2015 года получил двигатели 2,3, 5, 5,2, 3,7 л. В начале 2019 г. купе и кабриолеты Ford Mustang были представлены в обновленной версии Shelby GT 500.
Ford Mustang Shelby GT500 2020 Коллекционная модель 1:18
Интересные события из жизни Ford Mustang
За период существования автомобиля наблюдались любопытные факты:
- Первый «Мустанг» был выпущен 9 марта 1964 г. В начале выставки поступило 22 тыс. заказов на покупку автомобиля.
- За 1,5 года продажа «Мустангов» первого поколения превысила один миллион единиц.
- Первый автомобиль вместо того, чтобы красоваться в корпоративном гараже компании, по ошибке был отправлен некоему пилоту Стенли Такеру. Тот никак не желал отдавать его. Поэтому фирма вынуждена была ждать два года, чтобы обменять своего «первенца» на миллионный экземпляр.
- По версии журнала Форбс, легендарный бренд вошел в десятку транспортных средств, изменивших мир.
Суперкар снимался во многих известных фильмах, вот некоторые из них:
- «Форд Мустанг» Mach 1 появлялся в фильме о суперагенте Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда». Для других серий «Бондианы» изготавливались автомобили по заказу, а это транспортное средство ничем не отличалось от моделей своего поколения.
- На бронированном «Мустанге» 1967 г. ездил Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона».
- Ford Mustang 1971 г. участвовал в съемках «Угнать за 60 секунд», где он сыграл роль модели 1973 г. Его усовершенствовал режиссер фильма Генри Халики. Автомобиль до сих пор в рабочем состоянии и находится в музее Лос-Анджелеса.
- В 2001 в честь фильма «Буллит» 1968, где присутствовал Мустанг, была выпущена комплектация «Bullitt» в ограниченном тираже.
Ford Mustang – это та машина, на которой хочется ездить вечно!
Ford Mustang GT 2015 Модель 1:18 Черный
Жми сюда чтобы увидеть все модели Mustang в нашем магазине!